Коллегиальный орган в образовании – структура государственно-общественного управления образовательной организацией, осуществляющая деятельность в интересах учреждения, при котором она создана. В сфере образования функционируют различные виды коллегиальных органов, отличающиеся по составу, назначению и полномочиям. Главными коллегиальными органами управления в школе являются: Родительский совет, Педагогический совет, Методический совет.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы;
- разработка новых методических технологий организации УВП;
- создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей.
Орган управления осуществляет следующие функции
- формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методическая учеба кадров;
- определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических кадров;
- осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы, педагогических кадров, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта.
Содержание работы органа управления
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы образовательной политики региона.
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем: – Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности. – Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологии. – Обеспечение реализации концепции образовательной программы школы через организацию методической работы. – Совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс и анализ эффективности их использования. – Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников. – Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения. – Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению званиям, наградами другим поощрениям. – Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др. – Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения. – Изучение эффективности организации методической работы в школе; определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг; помощь творческим объединениям и общественно-педагогическим формированиям школы в разработке, экспертизе и реализации планов научно-исследовательской и методической работы; – Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученыхпедагогов с целью обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических направлении деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению. – Совместно с администрацией школы осуществляет экспертизу деятельности и документального обеспечения педагогических кадров в процессе аттестации.